Маркировке подлежит вся обувь: любого вида, для любых возрастных и половых категорий, сделанная из текстиля, замши, кожи и других материалов (Постановление Правительства от 05.07.2019 № 860).
С помощью маркировки Минпромторг планирует обезопасить обувную отрасль от незаконных финансовых схем, а покупателей — от фальсифицированных товаров.
Когда обувь маркируют, на нее наносят уникальный код. Этот код считывается на кассе, благодаря чему можно отследить, какой товар был продан. Данные о кодах и их движении между компаниями хранятся в системе мониторинга «Честный знак».
С помощью «Честного знака» органы надзора будут следить за товаром с момента его производства до момента продажи на кассе. Для этого всем участвующим в обороте лицам предстоит подавать в систему данные о том, когда товар был произведен, реализован, импортирован или списан.